Альбедо: Платиновый Катализатор Антропоморфная ролевая игра И когда они взглянули на небо, они cпросили — кто же мы такие? Прошли века с тех пор как жители Аррас Чарка выяснили, что они были покинуты своими Создателями. Но после колонизации дюжин миров им стало не до тайны их происхождения — когда нити, связывающие их, растянулись и утончились — разразилась война, захлестнувшая множество планет, колоний и космических станций. Самая большая угроза исходит от Независимой Кроличьей Республики, провозгласившей себя властительницей всех рас, начавшей разрушительную и кровопролитную кампанию против всех несогласных. С созданием Конфедерацией Межпланетных Сил Обороны напряжение только усилилось, совершались новые ошибки, люди жили в страхе и сомнениях о том, что же может принести им будущее. Альбедо: Платиновый катализатор превращает драму, развернувшуюся в комиксе Стива Галлачи, в ролевую игру. Игроки берут на себя роль командиров и их подчиненных — команд смелых пехотинцев, проворных пилотов, верных своему делу исследователей и умных ученых — которые должны найти общий язык с обществом, изменяющимся из-за угрозы быть разорванным войной на части. Чтобы играть в Альбедо вам понадобится ручка и листы бумаги, а так игральные кости(четырех-, шести,- восьми-,десяти-,двенадцати и двадцатигранные) Последнее обновление перевода — 24.01.2010 Оглавление Введение 2 Энциклопедия 2 Политические фракции. 14 Геополитический справочник 18 Введение Альбедо это вселенная без прошлого. Все мыслящие виды ворвались в жизнь всего за несколько дней более 250 лет назад, со сложной инфраструктурой и продвинутыми технологиями. Расы вселенной Альбедо были созданы пытливыми аналитическими умами, как и мощный исследовательский инструмент - Сеть. Их общество изначально разумно и научно, у них нет религии, легенд, мистицизма. В них самих нет ничего необыкновенного. Им нечему учиться на примере истории, потому что все что они делают для них ново. У них нет никаких заповедей и нет ничего выше блага общества и видов. Безо всяких прецедентов каждый из них может задать себе один важный вопрос - «кто же мы такие?». Почти 200 лет структура, оставленная Создателями, была подходящим фундаментом для того, что бы задаваться такими вопросами и искать на них ответ. Она была достаточно гибка, что бы подстраиваться под различные социополитические модели, и создавала условия где каждый мог посвятить свою жизнь всеобщему благу или личному продвижению. Межзвездные сообщества, включая Межзвездную Конфедерацию, объединяли миллиарды людей, живущих в мире и согласии. Система 200 лет терпела гражданские споры и технически развивалась, и даже невыраженная межзвездная война не смогла поколебать ее. Но уже тогда, во время мира и процветания, начали образовываться трещины. Широко распространившиеся гражданские несогласия и корпоративная жадность породили много вопросов о ценности службы правительству и обществу. Амбиции и личная власть вытеснили общественную гордость и дух службы во благо общества. В частности, системы которые так долго служили сохранению прав и свобод граждан Конфедерации начали служить целям амбициозных личностей. Даже Сеть, через которую протекала вся информация, хранившая в себе все общественные архивы, была подвергнута изменениям. История — общественная память — начала меняться. На фоне этого растущего социального кризиса проснулись старые конфликты, и Вселенная начала готовиться к войне. Раньше победа достигалась путем непревзойденного межзвездного сотрудничества. Теперь серьезный раскол угрожает разорвать правительства на любых уровнях. Игроки в Альбедо РПГ играют роли офицеров Межпланетных Сил Обороны (МСО), единственной организации во всем космосе имеющей достаточно возможностей и желания сохранять все неделимым. Игроки будут пытаться сохранить закон и порядок...и сталкиваться с сепаратизмом, разъедающим сердце их собственного начальства. Их действия будут вершить судьбы мира. Энциклопедия День когда мир изменился. Больше 200 лет назад вопрос маленького котенка на планете Аррас Чарка положил начало истории, которую мы знаем. Когда на планету спустилась зима, ребенок испугался того, что все может замерзнуть. «Папа, будет все холоднее и холоднее?» Отец уверил сынишку что этого не будет... и заинтересовался откуда он это знает. Почему он был уверен в этом? Внезапно он вспомнил прошлые годы, и то как за зимой приходила весна. Почему он не вспоминал их раньше? Воспоминания о смене времен года пробудили в нем другие воспоминания о времени когда его сына не было, открыв для него тайну рождения. Жизнь до того дня была дымкой из работы и домашних дел, которые никогда не задерживались в памяти дольше недели. Простой вопрос малыша открыл дверь в совершенно новый мир, где у всего есть причины, а все существующее было создано. Лента истории, часть 1 -52 "Великое Пробуждение" — популярная вера в Создателей -45 Первые беспилотные зонды в системе Аррас Чарка -39 Первые пилотируемые межпланетные исследования -27 Постоянные орбитальные космические колонии созданы на орбите Аррс Чарка. Начало исследований возможности межзвездных перелетов. -20 Первые добывающие и исследовательские колонии по всей системе Аррас Чарка. В течении двух следующих десятилетий строились постоянные поселения. -17 Изобретен Прыжковый Двигатель. Построены первые зонды и начаты широкомасштабные исследования. Множество межзвездных зондов посылают сведения об окружающих системах. Первые пилотируемые полеты к ближайшим звездам 0 Первое путешествие UH4, первого полностью функционального обитаемого исследовательского корабля. Начало стандартной системы летосчисления Вопрос породил новые догадки о прошлом и намекнул о том что будущее изменчиво и не предопределено. Догадка распространялась по всем городам Аррас Чарка, и все словно просыпались от долгого сна без сновидений. Познание прошлого и ожидание будущего вызвало еще тысячи новых вопросов. Люди поняли, что у них уже есть институты культуры и цивилизации — фермы и фабрики, города, дороги, даже общественные учреждения нужные для жизни общества — и никто не мог вспомнить времени когда их не было. Они узнали о Сети, компьютеризированной личности предоставлявшей доступ ко всевозможной информации. Сеть не могла(или не желала) давать ответ о своем собственном происхождении и о происхождении разумных рас, но она предоставила ценные библиотеки технических знаний и служила связующим каналом, ускорявшим распространение самосознания. С самого начала стало ясно, что культура, существовавшая на планете не соответствовала реальному положению вещей. Кто создал машины? Почему тут так много различных видов? Могло ли их общество со всеми его структурами и технологиями появиться из неоткуда? Такие предположения казались абсурдными. Какое-то время вопрос о происхождении был самым обсуждаемым во всех личных и общественных дискуссиях. Но споры не рождали истины — и обитатели Аррас Чарка приняли решение сделать поиск ответа на этот вопрос задачей всех последующих исследований их ученых. Мечта о Звездах В последующие десятилетия после великого пробуждения исследователи пришли к выводу, что жители Аррас Чарка были инопланетного происхождения. Их генетическая структура не имела ничего общего с местными микроорганизмами и растениями. Эффективная система холодного синтеза была известна здесь с самого начала, поэтому было несложно создать мощные двигатели, позволяющие посылать экспедиции к другим планетам системы. Но там не было найдено ни каких следов жизни. И если ответ существовал, искать его следовало среди звезд. Вскоре начались исследования путешествий со сверхсветовыми скоростями. Но у этого исследования были и другие более практичные причины. Росло несогласие насчёт самой природы власти. Аррас Чарка была изначально создана чтобы управляться социалистическим правительством с множеством ветвей власти, проникавших почти во все сферы жизни и коммерции. В это время ученые, изучавшие архивы Сети, обнаружили что секрет межзвездных перелетов уже давно найден и всё это время хранился в её памяти . После многих лет исследований и конструирования ученые нашли ключ к межзвездным путешествиям: прыжковый двигатель. Этот двигатель позволял кораблям мгновенно перемещаться из одной системы в другую. Как предполагалось, секрет прыжкового двигателя был сознательно спрятан, что бы общество могло достаточно развиться для того что бы найти и соединить вместе все элементы. В течение двух лет проводились автоматизированные полевые испытания, после чего были совершены первые пилотируемые прыжки. Процесс Прыжка был достаточно надежным, но риск все равно был — плохо организованный Прыжок мог привести к полному уничтожению корабля или к облучению экипажа сильной ионизирующей радиацией. Так же было обнаружено ,что ранние модели Прыжковых двигателей вызывали генетические повреждения у экипажа, совершавшего множественные прыжки. Современные двигатели так же могут нанести урон генам, но продуманные правила, регламентирующие Прыжки позволяют свести урон к минимуму. С того момента как Прыжковые двигатели стали безопасным средством передвижения, сотни межзвездных зондов были отправлены в соседние системы. Эти роботизированные зонды передали ясные и убедительные доказательства того что в некоторых системах есть потенциально обитаемые планеты. Эти новости подтолкнули организацию пилотируемых исследовательских миссий с целью разведки мест под новые колонии и поиска свидетельств существования Создателей. Самый первый исследовательский корабль известен как UH4 — с его запуска 195 лет назад в Конфедерации началась новая система летосчисления. Во время второго полета UH4 в 4-м году экипаж обнаружил пригодный для колонизации мир в системе Чалендар, в тридцати световых годах от Аррас Прайм. Орбитальные исследования установили что Чалендар V — отличный претендент на колонизацию. На планете имелось несколько видов растений, но биология местных видов была совместима с биологией будущих колонистов и местная растительность была достаточно хорошо развита что бы не исчезнуть под напором завезенных растений и животных. Чалендар V, теперь известный как Аэрандар должен был стать первой звездной колонией. Правительство Аррас Чарка очень ответственно отнеслось к подготовке колонизации, и уделило много внимания конструированию колонистского корабля и выбору добровольцев для межпланетной эмиграции. Прошло 16 лет до того как корабль колонистов прибыл к Аэрандару. В эти годы экипажи были отправлены во все уголки космоса, проводя месяцы в исследованиях сотен систем и тысяч планет. Очень много внимания уделялось тому, что бы избежать разрушения инопланетных биосфер — и во время этого первого цикла исследований на чужие планеты не опускалась нога исследователей. Лента истории, часть 2 4 Во своего время второго полета UH4 определил Чалендар V (переименованный в Аэрандар) как идеальное место для колонии 20 Первые высадки на Аэрандар. Постоянные поселения колонистов были созданы на поверхности планеты силами временных рабочих экипажей, в последствии покинувших планету 28 Двенадцать тысяч колонистов прибыли на Аэрандар 25-58 Первая волна колонизации. Заселены Центральные Миры. Созданы первые вооруженные силы. 50 Аэрандар провозгласил независимость от Аррас Чарка. Остальные колонии последовали его примеру. 95-110 Вторая волна колонизации. Основаны сотни новых колоний. 102 Создание Независимой Кроличьей Республики(НКР). 130-170 Третья волна колонизации. В то время как колонизация продолжается , она больше не требует таких затрат как ранее. Последующие команды использовали мощные биоанализаторы, с помощью которых можно было проверить все генетические последовательности и выяснить, имеются ли какой-то риск для потенциальных обитателей. Признаков существования Создателей обнаружено не было, как и не было найдено ни одного существа сложнее нескольких видов беспозвоночных, рыб и растений — жизни, не имеющей никаких общих генов с жителями Аррас Чарка. Но все равно исследователи обнаружили богатый, плодородный мир который можно было сразу же колонизировать. После успешной колонизации Аэрандара правительство планировало заселить еще 14 миров. В начале 20-го года была совершена первая высадка на Аэрандар. Рабочие несколько месяцев возводили постоянные сооружения, которые должны были приютить первых поселенцев и снабдить их всем необходимым для создания жизнеспособного общества. Прибывшие колонисты обнаружили бы законченные города, ожидавшие их, фермы, электростанции, рынки и космопорты. Вслед за рабочими прибыли экологи и ученые, исследовавшие влияние длительного пребывания на Аэрандаре на его будущих обитателей. Наконец, после нескольких лет аккуратной подготовки в 28 году двенадцать тысяч колонистов высадились на Аэрандаре и основали девять поселений. Они взяли с собой все нужные знания, инструменты и материалы, необходимые для производства, так же как и инструменты для генетических манипуляций, чтобы обеспечить здоровый уровень генетического разнообразия для будущих колонистов. Колония на Аэрандаре была самодостаточной с самого начала. Колонисты Аэрандара адаптировали для своих нужд социалистическо-демократическую систему правления Аррас Чарка, но первое время все же оставались очень зависимыми от решений своей родины. Но временная задержка пересылки сообщений в Аррас Чарка и обратно приводила к тому, что многие вопросы колонистам приходилось решать самостоятельно. Так как колонисты были хорошо подготовленными, преданными своему делу профессионалами, все законодательные и технические вопросы выносились на коллективное обсуждение с серьезным беспристрастным анализом всех сторон проблемы. Решения принимались таким образом, что бы отвечать долгосрочным нуждам большинства обитателей планеты, а не шумным меньшинствам. Гражданские дебаты шли практически постоянно, но вместо раздоров они укрепляли дух единства и уверенность в том что всегда можно придти к согласию. Аэрандар вскоре был признан ярчайшим успехом и правительство дало зеленый свет новой масштабной программе колонизации. За тридцать лет было основано 14 новых колоний, населенных придирчиво выбранными добровольцами. В 50-м году Аэрадар провозгласил свою независимость от Аррас Чарки — акт разъединения, признаваемый обоими сторонами, планировавшийся с самого начала. Как только новые колонии налаживали свой быт, они открывали свои космопорты для новых иммигрантов и торговли. Аррас Чарка и ее 15 колоний стали чем-то вроде невыраженной звездной конфедерации, объединяемой общими социополитическими взглядами и историей. Сейчас эти миры известны как Центральные Миры. Другим связующим фактором была Сеть. Куда бы не собирались колонисты, они брали Сеть с собой. Казалось что она была неотъемлемой частью производства любого компьютерного или коммуникационного оборудования, и что она может распространять себя по космосу с помощью почтовых торпед и бортовых компьютеров кораблей. Сеть выглядела неотъемлемой частью космических полетов. Усилия потраченные на колонизацию не остановили ведущиеся исследования, и вскоре стало ясно что значительная часть систем вокруг Аррас Чарки содержит планеты с различными формами жизни. В самом деле, количество миров где была возможна жизнь было намного больше чем можно было предположть, и это означало что Создатели продуманно выбирали место для их размещения. Но как далеко не забирались разведывательные корабли, они не могли найти признаков существования Создателей и форм жизни имеющих генетическую связь с разумными расами. Вторая волна В процессе созревания молодого межзведного сообщества разрабатывались новые теории политических и торговых отношений. Аррас Чарка, по-видимому, создавалась для социалистической власти, с множестом ветвей проникавших почти во все аспекты жизни и торговли. Хотя правительство было просвещенным и либеральным, многих раздражало такое тотальное вмешательство в жизнь и они желали создать новые модели общества, базирующиеся на капиталистических отношениях или новых государственных системах. Харизматичные мыслители привлекали множество единомышленников и требовали перемен. Самым очевидным решением было разрешить строительсто новых колоний. Первые поселения стали просто кладезем информации как успешно строить общества вне Аррас Чарка, свободно распространяемой в Сети. Правительство Аррас Чарки согласилось проспонсировать строительство колоний которые соглашались поддерживать торговые связи и чьи правительственные программы не были радикально отличны от программ Центральных Миров. К несчастью в это время началось заметное расовое разделение. Хотя некоторые из первых колоний заселялись исключительно одним видом -это делалось исключительно по соображениям биологической практичности. С этого момента яркие представители каждого из видов начали пробуждать в своём обществе некую расовую гордость. Как правило, это был просто "патриотизм" вида, выражавшийся в гордости за достижения вида, безо всякого принижения достижений других рас, скорее даже просто "гордость за родину". К сожалению, некоторые шагнули гораздо дальше. Один из заметных кроличьих лидеров дошел до того, что высказывался о природном превосходстве кроличьей расы над остальными, в следствие чего, они с самого рождения якобы имеют право выбирать лучшие ресурсы. Эта экстремистская философия привлекла некоторое количество последователей, начавших использовать планы колонизации в своих интересах. Вторая волна колонизации началась примерно 90 лет назад. Новая экспансия на незаселенные миры характеризовалась не только совершенно иной природой колонистов, но оъединявшей общей надеждой. Каждый отряд колонистов надеялся найти рай, мир где их мечты могут осуществиться — не важно какие — личное благосостояние, расовая чистота, развитые капиталистические или коммунистические отношения, или же просто свобода от какой-либо власти. Именно в это время были основаны кроличьи колонии Хаяхок и Балианниан, что стало поворотным моментом в истории обитаемого космоса. С самого начала поселенцы этих позиций заняли жесткую расистскую позицию по отношению к своим соседям. Однако, они, похоже, были не заинтересованы в распространении своих идей на другие миры, и поэтому к их позиции относились с терпимостью. Основатели объявили колонии независимой республикой и начали налаживать торговые связи с соседними системами и Основными Мирами. В течении 30 лет отдельные группы связанные общими интересами, бизнесмены и даже семьи начали беспорядочную экспансию в космос. Старые колонистские корабли, еще с первой волны колонизации, снова вводились в строй, так же как почти все корабли способные к межзвездным прыжкам, не важно, большие или маленькие. Более 50 колоний было основано в этот период, от небольших землевладений, служивших домом паре дюжин жителей, до сильных колоний с миллионными населениями, быстро догнавших по объему производства небольшие Центральные Миры. Сейчас эти планеты известны как Внутренние миры. Планетарные правительства Внутренних Миров очень разнообразны — начиная от корпоративного правления, как, например, система Энчава, и заканчивая наследственными монархиями, как в системе Каватина. Часто Правительства Внутренних Миров придерживаются политики невмешательства даже сильнее чем Центральные Миры. В основном там наиболее развиты капиталистические отношения, но на нескольких планетах успешно совмещают капитализм с социализмом. Всего за несколько лет во Внутренних Мирах сформировалась яркая социальная индивидуальность, и это стало причиной недовольства тем что Центральные Миры «совали нос не в свое дело», и породило несколько торговых войн между соседними системами. Третья волна. Третья волна колонизации началась 50 лет назад, когда колонии Внутренних Миров созрели и смогли сами создавать новые колонии. Сейчас эти колонии собирательно называют Внешними Мирами, и путешествие от Центральных Миров до большинства из них занимает несколько месяцев. Уже существуют сотни Внешних Миров, и колонизация ведется по сей день. Самые старые из Внешних Миров хорошо заселены, и большая часть из них вот-вот начнёт спонсировать собственные колонии. Поселенцы, в основном первого поколения, еще более независимы и самоуверенны чем жители Центральных и Внутренних миров. Планетарные правительства существуют по большей части для поддержания основной инфраструктуры, и иногда граждане даже могут возмущаться из-за наличия каких-то политических сил. Это, конечно же, обобщение — некоторые Внешние Миры в своей политической системе очень похожи на политические системы Центральных Миров. Новые Внешние Миры в основном являются горнодобывающими колониями и исследовательскими станциями. Они редко заселяются — обычно это дом не более чем пары сотен жителей. А в некоторых колониях вообще нет постоянных обитателей. Возможно самые удаленные и изолированные колонии — астероидные горнодобывающие платформы на краю известного космоса. Эти почти полностью автоматизированные космические станции могут иметь экипаж порядка трех человек — единственных живых существ на несколько световых лет вокруг. Все ресурсодобывающие колонии опираются на помощь от корпоративных, научных или правительственных спонсоров что бы продолжать функционировать. Однако самые маленькие колонии могут требовать лишь ежегодных поставок, и потому их обитатели могут быть далеко не в курсе того, что делается в мире, и страдать от одиночества. Война в Космосе. Насилие в той или иной форме было частью общества с самого Пробуждения. Когда кончались словесные аргументы в ход шла грубая физическая сила. Все же во время жизни первого и второго поколений акты насилия были исключением. Серьезные преступления, такие как убийства, привлекали к себе всепланетное внимание и обычно это были непредумышленные убийства совершенные в состоянии аффекта, либо совершенные лицами с серьезными психическими расстройствами. С самого первого дня на Аррас Чарка уже была полицейская инфраструктура, призванная охранять общество, и эта модель копировалась во всех первых колониях. Изначально эти стражи порядка были больше похожи на высокоорганизованные народные дружины, чем на вооруженные правоохранительные силы. Они пытались разрешить опасные ситуации с помощью дипломатии или же сдерживать конфликты и устранять их последствия. Изначально у них вообще не было оружия, хотя прошло не так много времени когда стала очевидна необходимость в инструментах сдерживания и подчинения. Сложные симуляции с помощью Сети помогли разработать компьютерные модели наручников, подходящим многим видам, а так же нелетальных типов оружия, эффективно выводивших из строя цель. По большей части эти ранние полицейские силы боролись с единичными преступниками и сумасшедшими. О масштабных операциях никто даже не задумывался. Очень редко случались небольшие мятежи в пару десятков горожан, или же семейные споры выходили из под контроля и переходили в противоборство. Ранние полицейские силы в основном могли решить эти споры или в худшем случае сдерживать их до того, пока они сами не разрешатся. С ростом колоний возникали конфликты между сообществами, вызванные притязаниями на земли и ресурсы. Удаленные колонии терзались бандитами, некоторые из которых были вынуждены начать терроризировать мирных жителей из-за того что их собственные колонии были заброшены. Возможно самый яркий пример этого - «Карантокские Тигры». Эти люди были наняты для шахтерских работ, но по прибытию в колонию они узнали что нанявшая их компания потерпела банкротство. У них ни осталось ничего, даже возможности вернуться обратно. Тигры и несколько других шахтеров, как не сложно догадаться, были очень расстроены таким дурным обращением. Их недовольство разгорелось еще сильнее когда они начали обсуждать свое положение дел. Их обманули, надули с помощью безликой несуществующей организации. Большинству из них никогда не приходилось отстаивать свои права, так как они полагались на поддержку своих социалистических планет. И если таким был мир вне Центральных Миров — им надо было подстроиться под него что бы выжить. И если законом Вселенной было «грабь или будь ограблен» - то они знали на какой стороне они будут. Шахтеры добрались до ближайшего поселения и потребовали пищи и крова. Отказ разозлил их, и они получили то что хотели путем запугивания и насилия. Они похитили запасы пищи и транспорт, и направились к другим поселениям, со скрытым желанием отомстить нанимателям, которые их предали. Насилие и запугивание продолжилось и в другом поселении, и снова тигры двинулись дальше. К это времени весть о случившемся дошла до основных населенных пунктов на Чента, и силы гражданской безопасности перехватили группу. Длительная и кровопролитная осада поселения окончилась десятками жертв с обеих сторон. Новости об этом словно лесной пожар распространились по всему Космосу, породив слухи о ужасной жестокости, которые раздувались молодыми средствами массовой информации. Хотя и ложные, эти слухи подпитывали параноидальные настроения в небольших колониях, подтолкнув их к разработке более смертоносного оружия. Явный пример шахтеров так же привел к появлению нескольких групп настоящих налетчиков. Были сформированы отряды добровольческой милиции для борьбы с нападениями, подобными атаке Карантокских Тигров — это были первые вооруженные силы во всем известном космосе. Во время борьбы с налетчиками родилась теория тактики и стратегии, начало развиваться оружие. Расы вселенной Альбедо быстро освоили искусство наземной войны, и начали переносить его на орбиты и в другие миры. Так колонии могли преследовать бандитов где бы они не прятались и организовывать оборону новых колоний. Эти первые межпланетные военные операции были очень маленькими по современным масштабам — очень редко задействовалось более пары взводов пехоты или эскадрона небольших патрульных кораблей — но это стало идейным основанием для операций в будущем. Лента истории, часть 3 164 Независимая Кроличья Республика (НКР) начала агрессивную экспансию, часто применяя войска. 165 Основание Межзведной Конфедерации(КонФед) на Аррас Чарка 167 Войска КонФед получили название Межпланетных Сил Обороны (МСО). Начало вооруженных конфликтов с НКР 175 НКР попросила перемирия. Период бдительного мира и сдерживания. 180-194 Растущие недовольства в политике Конфедерации. Создание Группы Энчава 195 НКР начинает вторую агрессивную компанию, описывающуюся в первом выпуске комикса Альбедо. Около 3- лет назад правящие кланы Независимой Кроличьей Республики столкнулись с кризисом. Продолжавшиеся волны колонизации окружили их владения и оставив их совсем крохотный кусочек космоса, с горсткой миров, лишь несколько из которых были пригодны для обширной колонизации. Запросы потребителей быстро обгоняли возможности производства продукции. Росло недовольство коррумпированной демократией, и правящие кланы семей-основателей рисковали потерять контроль над планетарным конгрессом. Правящие кланы обратили внимание на окружавшие их богатые колонии и обнаружили что они почти не защищены — слишком большие для нападений бандитов, эти колонии не нуждались в большом количестве войск. Кланы имели тесные связи с военными лидерами и промышленностью и составили план дальнейших действий. Они собирались создать первую космическую армию и использовать ее для захвата соседних Внутренних Миров. План не требовал каких-либо оправданий из-за очевидного большинства кроличьей расы и крайней нужды в которой они оказались. Виды оказавшиеся в меньшинстве должны были просто дать НКР все то, что они заслуживают, либо быть сметенными. В последующее десятилетие НКР начала вооружать и тренировать огромную армию захватчиков. Древние колонистские корабли, все еще дрейфовавшие на орбите, были переоборудованы в десантные БСС-корабли, вместе с множеством новых судов, обслуживавших космические фабрики. Разрабатывались мощные системы вооружений. Слухи об этом масштабном вооружении войск НКР дошли и до Центральных Миров, но, как это ни странно, почти ни кого не озаботили, если не считать нескольких официальных протестов. Объяснения со стороны НКР были просты — это делалось для внутренней безопасности, и такой ответ удовлетворял большинство. Некоторые системы непосредственно граничившие с НКР предприняли небольшие попытки по увеличению своих сил космической безопасности, но не было предпринято каких-либо масштабных действий по созданию прочных линий обороны. Ни кто не ожидал жестоких и быстрых атак от НКР, начавшихся тридцать один год назад. Пять Внутренних Миров были атакованы почти одновременно. Корабли НКР прыгали в эти системы и выстреливали десятки скоростных торпед, нацеленных точно на ключевые структуры, такие как казармы и космопорты. Две колонии сдались сразу же после этих начальных атак. Когда же корабли захватчиков достигли орбит планет, и пустили в бой свои наземные войска остальные колонии быстро пали. Захватчики тут же начали окапываться и создавать мощные линии обороны против контратак. Сведения о вторжении и завоевании очень медленно шли через другие колонии, и вслед за новостями шла паника. Прошли месяцы до того как вести достигли Центральных Миров, и к этому времени пало еще больше колоний. КонФед вступает в войну Колонии были просто были не подготовлены для защиты от атак космического десанта таких масштабов. Местные правительства пытались создавать противовоздушную оборону, но это мало когда оказывалось эффективным. С каждой захваченной колонией НКР была еще на шаг ближе к Основным Мирам. На Аррас Чарка было проведено экстренное совещание правительств Центральных Миров с целью выработать программу общей обороны и разработки эффективных вооружений. С потрясающей быстротой этот конгресс одобрил создание политического и военного союза, Межзвездной Конфедерации (КонФед). Производства были быстро переоборудованы для изготовления оружия, и небольшие флоты, принадлежавшие отдельным Центральным Мирам были сформированы в единую флотилию. Новорожденная армия КонФед вскоре начала серию разведывательных рейдов в самых слабо защищенных захваченных системах. Эти операции были, безусловно, успешными, но первое же реальное столкновение в системе Тун Оч Энчек окончилось поражением сил КонФед. Целью атаки было освобождение колонии и создание плацдарма вблизи с космосом принадлежавшим НКР. Но ракеты наземного базирования уничтожали все корабли КонФед, как только те выпрыгивали в систему. Это поражение побудило к разработке Автономных Боевых Летательных Аппаратов (АБЛА), управлявшихся искусственным интеллектом — дешевых роботов которые должны были перехватывать ракеты и вражеские корабли, подрываясь при столкновении с ними. Они так же могли использоваться для испытания прочности вражеской обороны без риска потерпеть жертвы со своей стороны. КонФед также преобразовала свой военный альянс, сформированный в первые дни войны, координировавший наземные и аэрокосмические силы под крышей новой организации — Межпланетных Сил Обороны (МСО). МСО обеспечили КонФед возможность быстро реагировать на угрозы без ущерба безопасности отдельных колоний, и избавили от необходимости долго разбираться с приказами, когда были задействованы силы разных миров. Постепенно, проливая много крови, КонФед училась вести войну в космосе. НКР так же училась, подстраиваясь и адаптируясь, и делала это быстрее чем КонФед. Однако они быстро достигли предела своей экспансии. В то время как жители НКР наслаждались огромным количеством продукции и высоким уровнем жизни, в захваченных колониях требовались огромные гарнизоны, державшие их под контролем. Изначальное преимущество НКР — огромное число жителей — было сильно ослаблено этой необходимостью. Очаги сопротивления и партизаны появлялись чуть ли не каждую ночь, и требовалось все больше и больше людей для поддержания власти. Республиканцы строили трудовые лагеря и специальные колонии-тюрьмы для тех, кто сопротивлялся, либо просто казнили повстанцев. К досаде Республики многие кролики, проживавшие в захваченных мирах, отказывались от сотрудничества. Большинство из них не понимали выгод за которые сражалась их раса, и некоторые даже дошли до того, что начали активно сопротивляться. Этих мятежников после поимки ждала очень жестокая кара. После шести лет бесконечных стычек и потопленных в крови вторжений война начала идти в пользу КонФед. Объединенные производственные силы Конфедерации быстро догнали и перегнали промышленность НКР, и когда новые, мощные военные корабли вошли в строй, Республиканские войска начали терпеть поражение за поражением... но победа не должна была достаться легко. Ужасы конца Войны. По ходу войны даже самым воинственным генералам НКР стало ясно, что успехи МСО не остановить, так как их подкрепляет ошеломляющая производительность промышленности КонФед. Однако они не собирались признавать поражения или же просить мира. Они решили, что если они смогут заставить МСО продвигаться с огромными потерями, то те попросят переговоров о мире раньше чем смогут освободить все территории, оккупированные НКР. Поэтому, НКР изменила свою оборонительную тактику. В стратегически важных пунктах они начали использовать гражданских как живые щиты, вынуждая освободителей из МСО атаковать их с риском убить сотни невинных жителей. Если же систему было невозможно защитить НКР просто сравнивала с землей все дома, фабрики и фермы что бы эти ресурсы не доставались противнику и вынуждали МСО использовать часть своих сил для восстановления инфраструктуры. Когда на планеты высаживался десант МСО, они обнаруживали разграбленные дымящиеся руины и местных жителей на грани голода, а иногда и что-то похуже. Самым ужасным были организованные массированные расистские убийства. С самых первых дней войны НКР вела навязчивую пропаганду своих расистских принципов среди кроликов, живших в оккупированных мирах. Но эти попытки имели незначительный успех так как большинство кроликов оказывало неискреннюю поддержку своим новым властям просто что бы избежать конфликтов. Но в то же время во имя расовой солидарности НКР требовала от кроликов на захваченных планетах все больше и больше. Детей забирали у родителей и отправляли на идеологическую и военную подготовку на главных планетах НКР. Родители которые сопротивлялись этому объявлялись врагами расы и насильно отправлялись в «перевоспитательные лагеря» на удаленных планетах. Открыто показывающих свое недовольство кроликов, которых раньше терпели или держали под домашним арестом, теперь казнили на месте. Когда НКР уже не могла удержаться в конкретной системе, комендантам этих лагерей отдавался приказ о массовых казнях заключенных — акт чисто практический и необходимый. Перевозить заключенных на планеты принадлежавшие НКР или возвращать их в родные миры было нелогично и нежелательно. Войска МСО, пытавшиеся освободить такие лагеря находили лишь нескольких выживших и сотни могил. Отчаяное желание НКР выйти победителем из войны привело к разработке ужасных методов допроса, позволявших добыть из заключенных максимум информации. Хотя обе стороны иногда использовали грубые допросы заключенных, в последние дни войны пытки в НКР стали целой наукой. Нескольким офицерам МСО, попавшим в лапы врага удалось бежать, но они получили тяжелейшие психологические травмы. Расистская философия НКР пришла к своему безумному и неизбежному финалу — жизнь и счастье были ничем перед расовогым единством. Командиры МСО оказались в затруднительном положении когда начали использоваться эти грубые методы. Стоило ли стремиться к окончательной победе ценой стольких невинных жизней, или же стоило попросить мира и оставить миллионы жить в нищете и порабощении? Солдаты МСО столкнулись с еще большими, кровопролитными дилеммами. Их учили добиваться победы минимальными силами, и действовать во время боя логично и хладнокровно. Но когда начались зверства, стало сложно следовать правилам беспристрастной войны. Войска МСО устраивали кровавые репрессии против пленных, часто игнорировали сдававшихся. Вести об этих безжалостных взглядах дошли и до верхних эшелонов командования МСО, когда те поняли, до чего собираются дойти силы НКР, что бы победа КонФед досталось такими жертвами, что можно будет усомниться в том победа ли это. Была разработана новая стратегия — войскам МСО теперь позволялось делать все, что бы у НКР не было шансов продолжать войну и пытаться защищаться. И если для этого потребуется уничтожение всех гражданских объектов — так тому и быть. Корабли МСО, находясь на окраинах систем, крушили миры НКР, раз за разом обстреливая планеты множеством АБЛА, уничтожавших фабрики, фермы, системы электро- и водоснабжения, системы связи, дороги и космопорты. Корабли НКР, приходившие на помощь атакованным мирам, встречались с множеством АБЛА направленных что бы перехватить их и уничтожить. Когда умолкала планетарная оборона, десантники МСО сбрасывались на поверхность, что бы очистить все то, что осталось. Но даже тогда они сталкивались с решительными остатками войск НКР, которые даже с булыжником бились насмерть. Рекрутов того периода обучали самоубийственным атакам целью которых был максимум жертв. Когда же Республика поняла что МСО готова и желает вести бесконечные бомбардировки их основных планет, они наконец решили попросить мира. Переговоры о мире шли несколько недель и принесли удивительно либеральные результаты НКР. Республика прекратила притязания практически на все захваченные ими миры, оставив за собой лишь несколько добывающих колоний и систем с большим кроличьим населением. Обоим сторонам такое показалось выигрышным. Невозможно точно узнать число жертв десятилетней войны, но приблизительно это десятки миллионов. Большинство погибших — гражданские. Настороженный мир. И Республика и Конфедерация быстро переключили свои усилия на восстановление колоний, разрушенных в последние месяцы войны. Строительные отряды МСО были очень удивлены, обнаружив что люди испытывают антипатию к освободителям, особенно в тех мирах, которые подверглись сильным бомбежкам во время контратаки МСО. Эта антипатия подчас выливалась в вооруженные нападения на помогавших восстановить колонии рабочих, но с прибытием большей помощи это недовольство уменьшилось, люди перестали видеть в рабочих МСО предателей. Хотя полностью это недовольство никогда не исчезало, и воспоминания о войне часто способствовало возникновению анти-КонФед настроений во Внешних Мирах. Республика никогда не признавала своего поражения перед своим народом. Она обрисовывала войну как обдуманную попытку вынудить другие колонии пойти на уступки, и по этому доказывала что война была успешной. Хотя многих и удовлетворила такая версия событий, то, чего стоила эта война было невозможно спрятать. Мало какие семьи не потеряли хотя бы одного своего члена в этом конфликте. После нескольких лет возобновились ограниченные торговые отношения между Республикой и Конфедерацией, а границы были открыты для редких пассажирских перевозок, в основном для бизнесменов. Растущие проблемы В послевоенное время КонФед обнаружила, что является самой большой единой политической организацией в космосе, обладающей сокрушительной военной силой. Лидеры КонФед решили расширить роль организации и реорганизовать ее для проведения операций в мирное время. КонФед стала экономическим альянсом между равными партнерами и мощной миротворческой силой. Государствам-членам КонФед была предоставлена законодательная власть, которая позволила развить торговые отношения и местное благосостояние. МСО, после войны сокращенные, были направлены для слежения за границами и космическими транспортными линиями. Хотя идеи послевоенной политики КонФед были просто замечательны, проблемы начали возникать практически сразу же. Начальный энтузиазм части правительств отдельных систем породил излишнюю осторожность и страх что местные власти могут быть заменены властями КонФед. В 179 году возник спор о правах на добычу полезных ископаемых между планетами Иш-Тако и Зан-Ча в системе Ахан-Тако. Планеты были на грани вооруженного конфликта, когда в систему вторглись силы КонФед и в одностороннем порядке объявили спорную территорию собственностью Конфедерации. Она должна была разрабатываться совместными силами, а доходы должны были идти в казну КонФед. Поспешное решение было поддержено большинством в парламенте КонФед, так как считалось что этот вариант намного лучше возможных жертв. Представители Иш-Тако и Зан-Ча (днем ранее хотевшие перегрызть друг другу глотки) объединились в своем протесте. Они назвали этот акт терроризмом, спонсируемым государствами КонФед, и откровенным воровством у жителей этой системы. Они грозились выйти из Конфедерации, и лишь умелая дипломатия позволила избежать этого. Но даже после этого правительства Иш-Тако и Зан-Ча запретили передвижение сил КонФед в их системе, и так же строго ограничили присутствие войск МСО. Годы спустя многие члены КонФед стали высказывать недовольство решением большинства в парламенте. Политические группы, активные во множестве планетарных систем, вообще утверждали что членство в КонФед просто-напросто зажало их в тисках бездумного правления большинства. Население Центральных Миров было почти равно населению всего остального Известного Космоса, и по этому так как решения КонФед базируются на количестве населения, то первые колонии имеют неоспоримое преимущество и влияние на межзвездную политику. Политику Центральных Миров и их сторонников тут же окрестили Центристской, и понадобилось совсем немного времени что бы этот термин принял уничижительную окраску. В свою очередь представители Центральных Миров доказывали (и доказывают), что их количество в парламенте было честным, отражая тот факт, что они в основном заботились о МСО. Десятилетия спустя парламент КонФед был разделен линиями идеологии и звездной картографии. Создавались и пересоздавались неофициальные политические альянсы и содружества, а сам процесс управления был отдан в давно этого ждущие руки все увеличивающегося количества бюрократов. Жители Внутренних и Внешних Миров требовали перемен, и в это время они избирали правительства желавшие вообще отказаться от идеи КонФед и МСО. К 190 году некоторые системы покинули КонФед, и еще во множестве систем имелись активные политические группы, выступавшие за отсоединение. Корпоративные капиталовложения, вдохновленные успехами Группы Энчава, перенаправлялись с целью закрытия прорех в системе, иногда даже финансируя революционные группы. Гражданские беспорядки, ранее бывшими настолько редкими, что становились объектами межзвездного внимания, в последнее время стали каждодневной обыденностью. Новый конфликт. НКР очень внимательно следила за этими новыми напряжениями. В их родных мирах ситуация становилась просто невыносимой. Ресурсы истощались, и Республика видела что уже совсем скоро она не сможет обеспечивать стремительно развивающуюся потребительскую культуру, так же как и сильные войска. На горизонте была угроза массовой безработицы. Укрепившиеся в Республиканском Конгрессе силы, корпоративные кланы и военные чины начали всерьез обсуждать перспективы крупной военной экспансии. В то же время они не собирались вступать в прямой конфликт с МСО. Открытое вторжение просто напросто еще сильнее бы сплотило миры. Вместо этого они собирались добиться выгоды от беспорядков за их границами. Был придуман план действий, который должен был вывести КонФед из равновесия и разделить ее на части. Была объявлена новая форма войны. Республика никогда не прекращала вооружаться даже после первой войны. У нее были миллионы солдат и пилотов. Всего за несколько месяцев военные ученые НКР сделали революционный прорыв в разработке новых видов оружия террора. Республика была готова — насколько вообще можно быть готовой — к новой войне с КонФед. Лидеры намотали на ус уроки первой войны. У них небыло надежды устоять в лобовой атаке против планет КонФед. Вместо этого они намеревались скрытно поддерживать усиливавшуюся нестабильность во Внутренних Мирах, лишать МСО ресурсов с помощью молниеоносных атак на слабо защищенные цели КонФед, и применять свои новые вооружения против самих Центральных Миров. Республика собиралась развязать террористическую войну, против которой КонФед не могла бы защититься. В 195 году, спустя почти 20 лет после переговоров, прекративших первую войну, НКР нанесла первый удар в этой новой войне. Под видом гражданских кораблей Республиканцы смогли провезти на планету Дерзон целый батальон мобильной пехоты. Без всяких предупреждений из трюмов грузовых кораблей, приземлявшихся в космопорте Дерзона, появились бронетранспортеры и легкие танки. За несколько часов они уничтожили легковооруженную армию и охранные силы Дерзона, после чего разрушили штаб МСО. МСО не заставили долго ждать. Более семи тысяч солдат МСО приняли участие в освобождении Дерзона — кровавой резне, унесшей тысячи жизней мирных жителей. НКР отказалась взять на себя ответственность за атаку на Дерзон, обвиняя преступные элементы проникнувшие в их войска. МСО не были уверены как оценить такие заявления, но верили, что НКР готовит мощную акцию, используя небольшие удары, подобные Дерзону, как отвлекающий маневр, который должен растянуть силы МСО. Республика верно предположила что кровопролитное освобождение планеты усилит поляризацию в КонФед. Системы скептические относившиеся к КонФед после этого начали требовать отсоединения. Лояльные миры замкнулись, и наделили МСО еще большими полномочиями — организацию, в которой уже начали проявляться признаки медленно развивающейся коррупции. Все это — мир в который вам предстоит окунуться — мир противоположных мнений, конспирации, непредсказуемого терроризма и слухов о войне. В Альбедо:Платиновый Катализатор вы берете на себя роль военного офицера, призванного сохранять закон и права мирных жителей. Вы словно пожарный, столкнувшийся с тысячами пожаров-войн. Стоит погасить одну, как их становится еще больше. Добро пожаловать во вселенную Альбедо. Политические фракции. Обитаемый космос включает в себя практически сферическую группу звезд, примерно 400 световых лет в диаметре. Внутри этой сферы находятся десятки тысяч звездных систем, сотни из них содержат заселенные планеты. Астрономы и исследователи КонФед считают что в этой части космоса находится необычно большое число пригодных для жизни планет, что подтверждает идею о том, что Создатели преднамеренно разместили их здесь. Конфедерация тщательно исследовала почти все системы, и часто даже непригодные для жизни миры становятся добывающими или исследовательскими колониями. Известный космос, словно гигантская луковица, разделен на слои. Каждый слой представляет собой отдельную волну колонизации. В центре космоса находится дюжина первых колоний, находящихся в сфере диаметром в 40 световых лет. Эти миры самые старые и самые заселенные, хотя планеты НКР догнали их в плане населения. Все Центральные Миры являются членами Межзвездной Конфедерации. Центральные Миры окружает менее определенный слой вторичных колоний(Внутренние Миры), включающих в себя Независимую Кроличью Республику и основные миры Группы Энчава. Этот слой примерно 100 световых лет в диаметре, с «руками» тянущимися к краям известного космоса. Большинство этих миров равняются на КонФед, включая некоторые граничащие с космосом НКР системы. Второй слой сейчас огибает сферу влияния НКР, поэтому планеты КонФед окружают Республику со всех сторон - болезненный факт для политиков НКР. Остальной космос занимают Внешние Миры, варьирующиеся от обильно населенных третичных колоний до продуваемых всеми ветрами пограничных поселков на самом краю исследованной вселенной. Хотя корабли с прыжковыми двигателями могут исследовать космос и дальше, но чем сильнее их используют в военных действиях, тем медленнее идет экспансия. Частично это связано с тем что им приходится действовать на все увеличивающейся территории. Но, однако, по большей части это из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. На краю исследованного космоса нет космопортов или станций где можно было бы перезаправить корабли, и учитывая напряженную обстановку в мире, вряд ли они скоро появятся. Конфедерация и МСО Конфедерация(или КонФед) – самая большая существующая политическая организаця. Все 12 Центральных Миров — полноправные члены Конфедерации, как и несколько Внутренних и Внешних Миров. Множество других сильно связаны с Конфедерацией торговыми связями и военными альянсами. Конфедерация была основана тридцать лет назад в ответ на вторжение Независимой Кроличьей Республики (см. далее), агрессивного и захватнического объединения систем, в которых доминировали кролики. Конфедерация начала существовать во время войны, когда Центральные Миры поспешно организовывали совместную оборону. Специально созданный альянс действовал успешно, и НКР была вынуждена вернуть большинство систем, которые она захватила. Все члены Конфедерации подписали взаимный пакт о защите, и обещали придти на помощь любому члену Конфедерации, который подвергнется атаке. Пакт распространялся и на внутренние угрозы, если они будут сочтены достаточно опасными. Военная помощь обычно предоставлялась посредством Межпланетных Сил Обороны (МСО). Штаб КонФед находится в система Аррас Чарка, а почти во всех хорошо заселенных мирах имеются местные ведомства Конфедерации. Они варьируются от громадных административных комплексов до небольших зданий, в которых находится один посол и его помощники. Офицеры Конфедерации, находящиеся в непосредственной близости с космосом НКР размещаются в хорошо защищенных базах МСО. Несмотря на то, что Конфедерация была основана как военный альянс, сейчас она играет важную политическую, административную и экономическую роль. Члены КонФед имеют права голоса в правящем совете. Они могут иметь по одному представителю на 10 миллионов жителей. Члены Конфедерации пользуются возможностью заключать торговые сделки с другими членами Конфед и получать военную поддержку. Имеются некоторые обязательства — вступающие в конфедерацию государства должны отвечать определенным стандартам в защите гражданских прав и уровне жизни их граждан. Если же государство не удовлетворяет этим стандартам, оно будет наказано повышением тарифов или же ему будет предъявлена угроза об исключении его из КонФед. Несмотря на это, члены конфедерации имеют достаточно большую свободу в этих вопросах, и некоторые(в основном во Внешних Мирах) государства устраивают махинации с требованиями к гражданским правам. КонФед традиционно пользуется сильнейшей поддержкой самых старых из Центральных Миров. Увеличивающееся количество населения во Внутренних и Внешних Мирах — членах КонФед — рассматривают это как назойливую, дорогую и старомодную систему, угрожающую торговле и личным свободам. Некоторые системы являются домом для сепаратистских организаций, желающих вообще порвать связи с КонФед. Большинство из них — мирные политические организации, ограничивающиеся политическими кампаниями и акциями гражданского неповиновения. Другие пересеклись с миром террора. Некоторые из них достаточно крупны, что бы считаться опасными военными противниками. Межпланетные Силы Обороны. Межпланетные Силы Обороны (МСО) — межпланетные военные силы собранные из добровольцев с каждой планеты в Конфедерации. МСО — единственная военная организация вне НКР, способная вести длительные крупномасштабные операции в нескольких световых годах от домашних планет. МСО содержат огромный флот боевых кораблей с прыжковыми двигателями, космических фабрик и транспортов, что позволяет перебрасывать значительные силы по всему известному космосу в очень короткие промежутки времени. Официальная задача МСО — отвечать на любую внешнюю угрозу, но в последнее время выделяется все больше и больше ресурсов на борьбу с сепаратистами и терроризмом. В большинстве случаев это удается сделать с помощью сил планетарной обороны, координируемых МСО. Однако некоторые террористические группы нападают на космические пути, и лишь немногие СПО обладают достаточными аэрокосмическими ресурсами что бы покончить с таким пиратством. В таких ситуациях МСО может принять непосредственное участие, разместив крыло аэродинов или эсминцев в системе. Так же иногда МСО оказывают помощь в борьбе с различными бедствиями, если в какой-то системе недостаточно сил для борьбы с крупномасштабными катастрофами. Силы планетарной обороны Силы планетарной обороны (СПО) — обычный термин для обозначения находящихся не в ведомстве МСО войск, ополченцев и охранных сил в вступивших в КонФед мирах. СПО обычно предоставляют крупные военные силы во время войн, и служат как подразделения полиции в мирное время. Во время конфликтов эти силы координируются МСО и обеспечивают местную оборону, позволяя МСО не терять своей мобильности. Войска СПО покидают свои планеты только в чрезвычайных обстоятельствах, и лишь немногие СПО способны массированно перевозить солдат в другие системы. Фактически множество небольших миров полностью полагаются на МСО, или даже на гражданских подрядчиков, когда нужен какой-либо межпланетный транспорт. Большинство частей планетарной обороны используют комбинации из оружия и оборудования МСО и местного производства, некоторые используют исключительно местное оружие и экипировку. Они носят местные варианты униформы МСО Независимая кроличья республика. Сферическая область космоса, порядка 20 световых лет в диаметре с центром в районе густонаселенных систем Хайахоч и Балиниан — Независимая Кроличья Республика была основана около 70 лет назад во время второй волны колонизации. Изначально находившаяся на окраине исследованного космоса НКР в дальнейшем была окружена мирами вступившими в КонФед. Две основные системы являются домом для двух третей населения. Во время первой войны НКР с КонФед Республика оккупировала несколько Внешних Миров и колоний в начале конфликта. Большинство этих планет были потеряны во время контратаки КонФед а некоторые из оставшихся были возвращены по условиям мирного договора, положившего конец войне. Во время интервенции НКР основала горсть ресурсодобывающих колоний, но экспансия Республики ограничивается Конфедерацией. В целом, кролики укрепились в дюжинах систем. Так же они пользуются поддержкой небольшого количества независимых систем, некоторые из них вступили в военные альянсы с Республикой. Де-юро НКР — представительная демократия со свободными рынками. Де-факто же большая часть политических решений принимается под давлением верховных главнокомандующих и влиятельных кланов промышленников. Изменения возможны, но вряд ли и произойдут в текущем социальном климате. Проще говоря, большинство граждан уверены, что их правительство делает все возможное. Открытые политические реформаторы через государственные СМИ объявляются предателями, и могут быть подвергнуты тюремному заключению или же казнены после демонстративного судебного процесса. Самая заметная черта Республики — сильная ксенофобия и расизм демонстрируемые практически всеми жителями. Эта позиция всячески поддерживается правительством и социальными институтами и стала неотъемлемой частью общества. Даже самые либеральные граждане могут продемонстрировать шокирующую жестокость по отношению к «меньшим расам». Не-кроликам, живущим в сфере влияния Республики живется очень тяжело, особенно на Хайахохе и Балиниане, где около 98% населения — кролики. Даже на захваченных планетах, где кролики в меньшинстве, другим расам запрещается иметь влиятельные позиции и иметь права голоса при выборах в правительство. Их могут на длительное время сажать в тюрьмы без суда и следствия, и им требуются разрешения на путешествия между городами. Наиболее выдающимся и умелым не-кроликам могут быть предоставлены привилегии, но лишь по желанию правительства. Жизнь среднего гражданина НКР относительно хороша, но весьма скромна в сравнении с жизнью в Основных Мирах. В последнее время, вслед за оскуднением ресурсов и переходом большого числа предприятий в руки к военным, уровень жизни начал снижаться. Многие старики с нежностью вспоминают «старые добрые деньки» неограниченной экспансии и процветания. Это уменьшения благосостояния граждан не только вновь зажгло идеи об новой экспансии, но так же послужило основной для появления скрытых инакомыслящих. Если война пойдет плохо, эти недовольные шепотки могут превратиться во вполне оперившуюся революцию против существующего порядка. Хотя маловероятно, что даже революция изменила бы ксенофобную атмосферу в республике, по крайней мере это случилось бы не сразу. В период между первой войной и текущим конфликтом был установлен Бдительный Мир, регулировавший отношения НКР и КонФед. Имелись ограниченные торговые связи с НКР, и торговый путь проходил через граничащий с НКР мир КонФед — Дерзон. Именно под этим прикрытием НКР недавно возобновила конфликт с КонФед - войска и бронированные машины внезапно высадились на Дерзон с помощью гражданских торговых транспортов. Торговля и перевозка пассажиров были официально приостановлены, но тем не менее все еще возможно добраться из Конфедерации в Республику и наоборот через приграничные нейтральные миры. Путешественник должен был бы иметь очень серьезное основание для такого путешествия, или же быть арестованным сразу по прибытии! Путешествие и торговля с мирами под контролем Группы Энчава были прекращены, просто потому что республика не имеет непосредственных границ с Энчава.. Официальное объяснение текущего конфликта — защита интересов Республики. НКР обвиняет КонФед в продолжении экономической войны, утверждая, что Конфедерация преднамеренно заставляет богатые ресурсами миры отказывать в торговле НКР. Это обвинение звучит вполне правдоподобно для большинства граждан, видящих как уменьшаются зарплаты и растут цены. Используя это оправдание для нового конфликта, вооруженные силы взяли под свой контроль почти все основные гражданские производственные центры на время конфликта, и переоборудовали их для изготовления оружия. По большей части кланы-промышленники, управляющие почти всеми компаниями обрабатывающей промышленности в республике, одобряют этот военный конфликт. Владельцы фабрик получили военные звания и подписали контракты. Хотя некоторые опасаются что вооруженные силы используют конфликт как возможность захватить экономику и превратить республику в военное государство. Эти страхи вполне обоснованны - но они редко выражаются публично. Республика имеет необычайно богатую, почти мифическую, историю, которая дополняется с каждым годом. Победоносные сражения и прочие достижения толкуются как естественное превосходство кроличьей расы. Имена героев и мучеников становятся синонимами похвалы, в то время как имена предателей навсегда становятся оскорблениями. Каждый ребенок в Республике мечтает стать легендарной личностью. Иногда даже исторические фигуры рассматриваются с практически религиозным ужасом и почтением. Республиканские Силы НКР создала сильную военную культуру. В отличие от МСО, участники которых расценивают военную службу как профессиональную карьеру, офицеры НКР внушают что военная служба — высшая возможность нести благо всей расе.. Все граждане должны отслужить определенный срок в вооруженных силах, и каждый безработный мужчина подходящего возраста автоматически призывается в войска во времена войны. Это требование не относится к гражданам-не кроликам, хотя у колоний есть маленькие гарнизоны под командованием офицеров НКР. Нейтральные Миры Группа Энчава Группа Энчава — единственное и наибольшее частное юридическое лицо во вселенной. Это - межсистемная корпорация, предоставляющая практически любой сервис и продукцию, которую можно себе представить. Эта организация имеет отделение по всему известному космосу, даже в мирах НКР. Фактически, Группа Энчава владеет и непосредственно управляет пятнадцатью звездными системами, а так же имеет внушительный космический флот. Граждане на принадлежавших мирах Энчава - по умолчанию служащие компании. Корпорация обучает их и предоставляет им рабочие места, на которых они могут наиболее эффективно реализовать себя. Чрезвычайно трудно перейти на другое место работы после своего назначения на какую-то должность. В то время как социальная мобильность несколько ограничена, уровень жизни среднего рабочего сопоставим с уровнем жизни в Центральных Мирах. Группой Энчава управляет барсук средних лет по имени Амхаст эн Терка эн Энчава. Он - практически самая властная персона во всем космосе, как и самая богатая. Геополитический справочник Краткая История Колонизации Вся известная разумная жизнь во вселенной Альбедо зародилась на планете Аррас Чарка. Чтобы определить свое происхождение, жители Аррас Чарка приблизительно 100-150 лет назад начали программу осторожной колонизации. В период первой волны колонизации были основаны 14 миров-колоний. Спустя десятилетия после основания в каждом из них образовалась своя социальная идентичность. Эти миры известны как Центральные Миры. Они являются исключительно социалистическими государствами, и их жители вообще привыкли к большому влиянию правительства на их жизни. Вторая, менее организованная, волна колонизации началась приблизительно 75-90 лет назад, и привела к созданию больше чем пятидесяти постоянных колоний. Большинство из них было установлено в связи с расовыми или идеологическими причинами. Например, миры, Хаяхох и Балианниан были основаны кроликами, и позже они сформировали Независимую Кроличью Республику НКР). Большинство этих миров - члены Конфедерации, и они известны как Внутренние Миры. Планетарные правительства весьма разнообразны, но они предоставляют своим гражданам гораздо больше свобод, чем власти на Центральных Мирах. Очень сильны капиталистические интересы. У Внутренних миров культура и общественный строй очень сильно отличаются от Центральных Миров, и многие рассматривают идею отделения от Конфедерации. Третья волна колонизации началась приблизительно 50 лет назад, поскольку колонии Внутреннего мира созрели и могли уже самостоятельно основывать колонии. Эти колонии известны как Внешние Миры. Не ясно, сколько же всего существует этих третичных колоний. Старые Внешние Миры довольно хорошо населены и обустроены. Жители Внешних Миров, которые часто являются первыми поколениями выросшими на них, обычно намного более независимы чем граждане Внутренних и Центральных Миров. Внешние Миры могут как являться, так и не являться членами Конфедерации. Более новые Внешние Миры обычно являются добывающими колониями, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых. Они малонаселенны, и могут даже не иметь никаких постоянных жителей. Они, конечно же, не самостоятельны. Далее приведен список известных систем во вселенной Альбедо, наряду с кратким описанием и государственным устройством планет. Этот список нужен для генерации персонажей игроков. Большинство планет идентифицировано с точки зрения их положения вокруг их звезды. Например, Денота III - третья планета от звезды Денота. У некоторых планет есть собственные имена, как, к примеру, Анна (Дорнтэнт II). В большинстве случаев названия главной населенной планеты и системы являются взаимозаменяемым. Только педант именовал бы основную планету цивилизации как "Аррас Чарка III." Почти во всех этих системах есть постоянные космические станции созданные для обслуживания межзвездных перелетов и коммуникаций. У этих станций часто есть долгосрочные экипажи, живущие прямо на станции, и поэтому игрокам позволяется в качестве родины выбрать космическую станцию в любой из перечисленных звездных систем. Этот список вовсе не полный. Вселенная Альбедо охватывает десятки тысяч кубических световых лет космоса и тысячи солнечных систем. Игроки и Мастера вольны изобретать свои собственные миры. Центральные Миры Аррас Чарка (КонФед) Система Аррас Чарка является родиной единственной планеты земного типа, трех каменных шаров и огромного газового гиганта на краю системы. Аррас Чарка III является исходным миром, колыбелью всей цивилизации, на которой предки всех ныне живущий пришли в себя более чем 250 лет назад. С немного больше чем двумя миллиардами жителей это также и наиболее населенный мир в Конфедерации. Любая раса, из живущих в известно вселенной, представлена на Аррас Чарка, и по большей части они живут в очень разнообразных и переплетенных сообществах. Жители называют себя «чаркани». Первичное поселение -Центральный Город, столица с больше чем десятью миллионами жителей. В Центральном Городе расположен административный штаб Конфедерации и МСО, так же как и громадные залы Сената где встречаются представители каждого мира Конфедерации с целью законотворчества. Так же в Центральном Городе находится «Специальное Учреждение» КонФед — чрезвычайно хорошо охраняемая тюрьма в которую обычно заключали особенно опасных преступников, например известных террористов или важных военнопленных. Система Аррас Чарка чрезвычайно хорошо защищена, и патрульные суда и мощные космические массивы датчиков постоянно наблюдают за всеми прибывающими судами. Тысячи АБЛА наземного и комического базирования готовы стартовать в любой момент и остановить любое вторжение. В системе также находится множество постоянных обитаемых космических станций, большинство которых основаны во время самых первых дней исследования космоса. Маленькие колонии существуют на Аррас Чарка II и IV, и на спутнике газового гиганта Аррас Чарка V. Система Аррас Чарка Аррас Чарка I: Маленькая, каменистая планета, обжигаемая солнцем и лишенная атмосферы. Население отсутствует. Аррас Чарка II: Большой, скалистый мир с тонкой атмосферой. Есть станция исследования солнца на северном полюсе, построенная на маленькой ледяной полярной шапке. (Исследовательский центр) Аррас Чарка III: Планета земного типа. Колыбель цивилизации. Один маленький, каменистый спутник с временными базами для обучения персонала МСО перед исследованиями планет. (Город, Космическая станция, Село) Аррас Чарка IV: Маленькая скалистая планета с относительно толстой (и ядовитой) атмосферой. По экватору планеты расположены несколько горнодобывающих колоний. Спутников нет. (Ресурсы) Аррас Чарка V: Газовый гигант, с 6 спутниками. На самом большом спутнике находится исследовательская колония\станция связи. (Исследовательский центр) ...разрыв….